Головна | Реєстрація | Вхід | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 08:07

Меню сайту
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 609
Онлайн реєстрація
Ми у Facebook
Ми в Instagram
Ми на YouTobe
Поділитися
Головна » 2013 » Май » 20 » Воланд и его свита покорили Шостку
20:48
Воланд и его свита покорили Шостку
ВОЛАНД И ЕГО СВИТА ПОКОРИЛИ ШОСТКУ!











17 мая, как и было обещано, состоялся один из самых ожидаемых спектаклей Московского Независимого театра «Мастер и Маргарита». В этот  раз шосткинский зритель шел не на знаменитостей, многие до последнего не знали, кто именно из заявленных на афише актеров будет выступать на сцене, шли на постановку знаменитого и самого таинственного романа ХХ века «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Актерским составом из семи человек, когда каждый играет сразу несколько персонажей, труппа спектакля на сцене сумела воспроизвести одно из самых сложных для экранизации произведений.

Текст постановки волей мастерства актеров и режиссера раскрывает произведение по- новому. Чего только стоят такие фразы: «Мы сумасшедшие и это вызывает радость»,

Вы же слепы, так прозрейте», «Выпьем сдуру за культуру!». Последняя особенно вызывала смех, тем более в преддверии праздника Дня работников культуры.

Постоянно находится на сцене  Воланд (заслуженный артист России Владимир Филатов) — он занимает трон в глубине сцены и наблюдает за всем происходящим. Кажется, что следит за публикой, собравшейся посмотреть спектакль. Первое действие было комичным. Несколько раз зал взрывался от хохота, наблюдая, как поэт Бездомный (Михаил Гудошников) пытается позвонить по фонендоскопу в милицию, а профессор Стравинский (Сергей Миляев) лично руководит танцевальной зарядкой пациентов. Сочно звучит и порывисто брошенная фраза поэта: «Я нормальный в отличие от вас, придурков!».

В постановке смещены акценты сюжетных линий. Так в первом отделении главная роль принадлежит именно Ивану Бездомному. Роль по накалу человеческих страданий стала и самой эмоциональной. Ее честно сыграл Михаил Гудошников, который  признается, что играть Бездомного ему от первой до последней минуты сложно. На сцене не просто сюжет из сумасшедшего дома. Показана трансформация советского человека в человека- раба Божьего, и это перевоплощение сложное, болезненное, заставляющее героя страдать, а зрителя сопереживать.

Не обошлось и без мистики, которую приписывают знаменитому роману. В начале второго акта, как раз перед балом Сатаны, на сцене погас свет и актеры стали импровизировать, причем так удачно, что не все в зрительном зале смогли понять: была ли это техническая неполадка или оригинальная задумка режиссера. Отличной режиссерской задумкой стал бал у Сатаны. Когда Маргарита (Наталья Гончарова) спросила: «Где же ваши гости, Мессир?», Воланд ( заслуженный артист России Владимир Филатов) просто махнул рукой в зрительный зал: «А вот они!». В ту же секунду в зале загорелся свет. Периодически Азазелло с Бегемотом указывали Маргарите в разные концы зрительного зала, говоря: «Вот они — убийцы, извращенцы!».

Владимир Филатов, исполняющий роль Воланда, признался, что любую роль играть трудно, но это наша профессия, наша школа, наше ремесло. «Правду говорить легко и приятно, - процитировал слова Иешуа Га-Ноцри заслуженный артист, сказав, что в спектакль ввели четыре новых актера, и поэтому это была не самая лучшая постановка». Но зрителю так не показалось. Молодые актеры выкладывались на все сто и публика им верила. Лицедеи сумели несколько раз создать такой эмоциональный накал, что у зрителя мурашки шли по коже. Чего стоит эпизод, когда Маргарита, смотря в зал, кричит Фриде о том, что она прощена. Кажется в тот момент, что тебя самого прощают.

Дмитрий Бедарев, сыгравший Мастера и Иешуа, считает: «Чтобы оправдать ожидания зрителя и быть правдивым на сцене, нужно открыться душою по- человечески, может, это будет не совсем игра, но это будет по-настоящему. Для меня самая большая ценность в спектакле, которую я вижу, когда у зрителя остается послевкусие, когда еще день или два после просмотра человек о чем-то думает, когда спектакль чем-то зацепил. Понравился или не понравился- это вторично, главное, чтобы он чем-то зацепил, подвиг задуматься».

Знаменитостью спектакля был Ивар Калныньш, который стал играть в спектакле после прославленного Виктора Авилова. В зависимости от состава народный артист Латвии играет в одном спектакле Воланда, в другом- Понтия Пилата. Перед шосткинской публикой актер предстал в роли последнего. «Сам Булгаков – это большое счастье, счастье,  что есть возможность прикоснуться к творчеству гения», - скромно говорит актер. -  Я с радостью бросился работать с материалом и с радостью играю до сих пор. Главное- быть честным в своем творчестве».

Завораживала зал, особенно сильную его половину ,очаровательная Наталья Гончарова (Маргарита). Роль Маргариты считает большой удачей: « Это одна из таких ролей, о которой мечтает любая актриса. Эта роль, над которой хочется работать. Самое сложное- это настраиваться на нужную волну, чтобы передать эмоции и чувства Маргариты. И обязательно нужно влюбиться в своего партнера».

Самым очаровательным актером, который пользовался безоговорочной симпатией публики, был исполнитель сразу трех ролей: Бегемота, профессора Стравинского и Берлиоза Сергей Миляев. Это не удивительно, ведь Сергей- КВН-щик и шоумэн. Актер очень умело владел залом, заражал своей энергией и подвижностью, манипулируя эмоциями зрителя. Даже за кулисами Сергей продолжал шутить: «Я люблю своих героев, они меня кормят». «Когда есть отдача из зала, значит, все получается, тут главное, как говорит мой коллега Владимир Филатов, не заиграться», - объясняет Сергей.

Примечательно, что в  зале было около ста человек, которым просто предоставили возможность увидеть знаменитую постановку бесплатно. «Актеры не погнались за ценой, а просто пригласили людей, которые не могут позволить себе купить билет. Это очень приятно», -  поделился эмоциями директор ЦЭВа Владимир Киселев. Для тех, кто не читал роман, понять витиеватое хитросплетение сюжета было довольно сложно, но, безусловно, у таких зрителей возникло желание познакомиться с самим романом Михаила Булгакова.

И, наверняка, самым главным чувством, с которым шосткинский зритель покидал зал после просмотра спектакля, стало непреодолимое желание снова встретиться с полюбившимися актерами. Директор ЦЭВа сразу начал вести переговоры о новых гастролях и о знаменитом спектакле «Декамерон». "Надо брать", - коротко ответил Сергей Миляев о спектакле. - Там тонкая грань между шуткой на сексуальную тематику, когда играешь на грани. И все это обыгрывается очень красиво». Будем надеяться, что увидеть полюбившихся актеров шосткинский зритель сможет уже в следующем театральном сезоне. Мы не прощаемся, а говорим:  «До новых встреч!»
Сегодня предлагаем Вам посмотреть ВИДЕОВЕРСИЮ спектакля "Мастер и Маргарита"

Источник: газета "Полесье" №21 от 23.05.2013 г.

         
    

Переглядів: 1764 | Додав: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Календар
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода в Шостці
Погода
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі
Наші друзі

Copyright MyCorp © 2024